1. | Реализация метрологического кластера в дошкольных учреждениях Саратовской области. Формы и методы знакомства дошкольников с измерениями. Чернова Наталья Николаевна, Заведующая детским садом № 22, г. Балаково |
2. | «Юный метролог» — номинация для дошкольников и младшей школы Форсайта рабочих профессий «Новое измерение». Всероссийский детский форсайт рабочих профессий для дошкольников и младших школьников – первый шаг в профессию. Нагайченко Наталья Николаевна, Директор ГБОУ средней общеобразовательной школы № 334 Невского района Санкт-Петербурга «Образовательный комплекс «Невская перспектива» Титова Анастасия Эрастовна, Методист ГБОУ СОШ № 334 |
3. | Знакомство с метрологией через искусство и творчество. Творческие школьные метрологические мероприятия, проводимые школой для членов кластера: исследования, образование, искусство и развлечения объединились. Проценко Инна Геннадьевна, Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ средней общеобразовательной школы № 695 Пушкинского района Санкт-Петербурга |
4. | Метрология в образовательной программе основного и среднего образования. Схема включения предмета «Метрология» в процесс обучения профильных технологических классов как в рамках основного учебного плана, так и в рамках внеурочной деятельности. Опыт создания на базе гимназии первого в стране школьного инженерно-метрологического центра. Смирнов Николай Валентинович, Директор ГБОУ гимназии № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга |
5. | Элективная программа для 10-х классов «Измерения. Результат». Проверенная рабочая программа знакомства старшеклассников с метрологией на базе еженедельных уроков, лабораторных работ и экскурсий. Фишман Иосиф Израилович, Координатор метрологического образовательного кластера Казани, советник директора Всероссийского научно-исследовательского института расходометрии – филиала ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева» |
6. | Перерыв |
7. | В метрологию с 1-го класса: Метрологическая школа Санкт-Петербурга. Первая в России школа с метрологическими классами с первого по одиннадцатый. Как построена работа. Почему родители стремятся отдать детей в метрологические классы. Морарь Ирина Талгатовна Директор ГБОУ средней общеобразовательной школы № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга |
8. | Метрологическая олимпиада для развития инженерного мышления. Вопросы организационного процесса, методической поддержки и материально-технического оснащения для проведения открытой региональной олимпиады по метрологии. Титова Ольга Андреевна, Директор ГБОУ лицея № 393 Кировского района Санкт-Петербурга |
9. | Ранняя профориентация в планировании карьеры. Совместная деятельность с ФБУ «Томский ЦСМ». Мастер-классы, профессиональные пробы, разработка и реализация проектов, программ, конкурсов, конференций и мероприятий. Формирование интереса к стандартизации и метрологии. Мирицкая Екатерина Александровна, Педагог дополнительного образования МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска. |
10. | Учебное оборудование для метрологической образовательной траектории. Концепция проектно-исследовательской школьной метрологической лаборатории и обучающих наборов для разных возрастов. Сотрудничество со школами. Представление макета первого набора «Юный метролог». Поваляев Олег Александрович, Генеральный директор ООО «Научные развлечения» |
11. | Перерыв |
12. | Районные метрологические кластеры и опорные школы. Создание школьных метрологических объединений (районных кластеров) под координацией базовой школы – опорной площадки. Что делать, когда школ, желающих знакомить детей с метрологией, становится много. Сенкевич Татьяна Анатольевна, Директор информационно-методического центра Красносельского района Санкт-Петербурга |
13. | Всероссийский конкурс методических разработок «Золотая коллекция: Метрология и стандартизация». Всероссийский конкурс «Золотая коллекция: Метрология и стандартизация» на лучшую методическую разработку по развитию допрофесиональных компетенций обучающихся в соответствии с профилем: Метрология и стандартизация. Доронина Надежда Александровна, Заместитель директора по учебной работе ГБОУ школы № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга |
15. | Практика реализации проекта Росстандарта «Метрологический образовательный кластер» в Пензенской области. Опыт и практики работы кластера в Пензенской области за шесть месяцев его существования. Мероприятия, реализованные в рамках проекта, и выводы, которые удалось получить. Спутнова Дарья Вадимовна, Инженер по стандартизации ФБУ «Пензенский ЦСМ» |
16. | Современные инструменты ранней профориентации. Опыт проекта «Билет в будущее» Зиборова Лилия Анатольевна, Заместитель управляющего директора по операционной деятельности и партнерству Фонда Гуманитарных Проектов |
17. | Опыт работы Метрологического образовательного кластера Санкт-Петербурга. Устройство Кластера Санкт-Петербурга. Принципы взаимодействия участников. Место и роль организации-координатора Всероссийского научно-исследовательского института метрологии им. Д. И. Менделеева. Игнаткович Алексей Сергеевич, Координатор Метрологического образовательного кластера Санкт-Петербурга, начальник службы по связям с общественностью ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева» |
18. | Подведение итогов |